8 (863) 296-0-297

Как заправить сплит-систему фреоном своими руками

Фреон – это газ. Другое его название хладагент. Все современные сплит-системы заправлены таким газом, помогающим производить теплообмен, из-за чего в помещении становится либо холоднее либо теплее. Когда в кондиционере хладагента становиться мало в виду его утечки, нарушается её нормальная работа. Теряется хладопроизводительность. Частая жалоба клиентов: «сплит-система стала дуть теплым воздухом» - как правило это случается из за недостатка фреона в системе.

 

В этой статье мы поговорим о том, как самому заправить сплит-систему фреоном.

 

Как определить когда надо заправлять сплит-систему?

Признаки утечки фреона в бытовых кондиционерах:

  1. В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.
  2. Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем. Если в системе совсем нет хладагента, то оба крана по температуре будут теплыми, а не холодными.
  3. Случается так, что при утечке на вальцовочных соединениях наружного блока, рядом с кранами появляется масляное пятно.

 

Перед заправкой сплит-системы своими руками, вы должны убедиться в нескольких моментах:

  1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые, не забиты пухом и другой грязью. Фильтры внутреннего блока чистые. О том как самостоятельно почистить кондиционер в домашних условиях мы говорили в предыдущей статье.
  2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.
  3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.
  4. Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда нужна.

 

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

 

Из инструментов для дозаправка вам понадобятся:

  1. Разводной ключ для откручивания заглушки на кране наружного блока. Приблизительная цена 200-500 рублей. Можно обойтись плоскогубцами или обычным ключом.
  2. Что бы проверить уровень фреона в сплит-системе необходим манометрический коллектор низкого давления. Цена около 500-1000 рублей.
  3. Два шланга для манометрического коллектора по которым будет закачиваться хладагент в систему. Комплект шлангов 800-1500 рублей.
  4. В случае если у вас современная сплит-система работающая на хладагенте R410a, тогда нужен будет переходник с R410a на R22. Стоимость 200-300 рублей.
  5. Сам фреон R22 или R410a. Какой из них заправлен у Вас, можно узнать посмотрев на шильдик внутреннего или наружного блока. При разовой дозаправке бытовой системы подойдет маленький баллон весом в 1кг. Цена 800-1200 рублей.

 

Итого при минимальных затратах выходит 200+500+800+200+800=2500 рублей.

 

Сколько нужно фреона для заправки бытового кондиционера?

В сплит-системе до 20 м2(7-ка)  – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м2(9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м2(12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление. До заправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.

  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер;
  • R410a не больше 8,4 атмосфер.

Данное давление взято из лично опыта заправка бытовых кондиционеров и может отличаться от стандартов других мастеров.

 

Порядок самостоятельной дозаправки фреона в сплит-систему

  1. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува (обычно она регулируется на пульте кнопками “Fan” или со значком вентилятора).
  2. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  3. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  4. Накручиваете шланг с манометром к крану открученной раннее заглушки.
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь на открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

 

После того как система дозаправлена:

  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

 

Как часто нужно заправлять кондиционер дома?

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

 

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

 

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Получите бесплатную консультацию

Просто оставьте заявку и с Вами свяжется наш специалист!

На сервере произошла ошибка.

Отправка формы…

Форма получена.

Или звоните по номеру:

8 (863) 296-0-297

Внимание! Вся информация на сайте не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и носит лишь справочный характер. Любое несоответствие информации на сайте с фактом - лишь досадное недоразумение, просьба - уточняйте по телефону 8 (863) 296-0-297